Контакты

Как работает подогрев сидений автомобиля? Можно ли своими руками сделать подогрев сидений Принцип работы подогрева сидений

Очень удобный автомобильный аксессуар для сидений — это подогрев. Для российского климата в зимнее время он необходим. Без подогрева минут 10 приходится сидеть на холодном сидении, пока само тело не согреет кресло. Это не полезно для здоровья. Но, и с включенным подогревателем сидений нельзя долго сидеть. Это может быть еще вреднее. Рассмотрим подогревы, какие бывают, как устанавливают, что лучше и т.д.

    • накидной, съемный (может быть в чехле, может быть отдельным);

Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.
Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Плюсы и минусы подогревателей

Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:

  1. Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
  2. Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
  4. Место для блока управления можно выбрать любое.
  5. Установить можно на любые сидения в салоне.

Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.

Управление подогревом

Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.

Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.

В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Встраиваемые подогревы или чехлы с подогревом

В отличие от накидных нагревателей, встраиваемые не смещаются, их не надо каждый раз поправлять. При установке на задние сидения, кнопки включения можно вывести водителю, можно расположить рядом с ручником.

Кожа чувствительнее к нагреву, поэтому следует учесть этот момент, чтобы кожаные сидения не испортились. Тканевые лучше выдерживают нагрев. Натуральная кожа выделяет влагу при нагреве, потом может высохнуть и испортиться.

Правила техники безопасности

Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:

  • не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
  • если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
  • когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
  • можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.

Альтернативы накидным подогревателям

Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.

Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.

При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.

Вывод

  • нагревательный элемент должен быть надежным и безопасным, например Ваеко;
  • обязательно при покупке спрашивать, если в данном подогреве термодатчик, защищающий от перегрева;
  • также лучше, если есть разные режимы нагрева.

Подогрев сидений может принести как пользу, так и вред. Не сидите долго в креслах с включенным нагревателем.

Видео

Как установить подогрев сидений на BMW X5 (Бмв Х5).

Как монтировать подогреватель сидений.

Подогрев сидений с Алиэкспресс.

О подогреве Емеля 3.

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

- снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

Внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

После этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Зима уже не за горами. Каждому водителю знакомы неприятные ощущения, которые приходится испытывать при посадке на промерзшее за ночь кресло. Однако технический прогресс не стоит на месте. Несколько лет назад на российском рынке автоаксессуаров появились электроподогреватели сидений. По своей конструкции подогрев сиденья представляет собой нагревательный элемент, уложенный в тканевую оболочку и подключаемый к бортовой сети автомобиля. По способу монтажа все нагреватели можно условно поделить на наружные и встраиваемые. Наружные подогревы сидений изготавливаются в виде накидки на сиденье, к которому они крепятся ремнями, и подключаются к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Встраиваемые подогреватели устанавливаются под обшивку сиденья и запитываются от монтажного блока. У каждого типа конструкции есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам наружных нагревателей можно отнести то, что их установка не требует специальных навыков, при монтаже не производится вскрытие обивки кресла, а также относительную простоту конструкции. Но так как наружные подогревы подключаются к гнезду прикуривателя, то, во-первых, провод питания может создавать некоторые неудобства, во-вторых, требуется применение «тройника», так как в современном автомобиле достаточно часто одновременно используются сразу несколько устройств, питающихся через гнездо прикуривателя (представьте себе, если с вами едет жена или, что страшнее, теща; тогда необходимо включать сразу два подогревателя). К тому же наружные подогреватели, как правило, невозможно использовать для задних сидений (из-за ограниченной длины шнура питания). Еще одним недостатком наружных подогревов сидений можно назвать то, что их наружная поверхность неизбежно загрязняется, а большинство производителей не предусматривают возможности стирки своих изделий.


Преимуществами встраиваемых подогревателей является возможность установки как в передние, так и в задние сиденья, скрытая проводка, возможность размещения нагревательных панелей в удобном, с точки зрения автовладельца, месте. Пульт управления также может располагаться произвольно. Однако для их установки необходимо привлечение квалифицированных специалистов, что неминуемо влечет за собой дополнительные расходы, а самостоятельная установка, по условиям большинства производителей, автоматически лишает вас гарантии. При выходе нагревательных панелей из строя (правда, справедливости ради стоит заметить, что это бывает достаточно редко), скорее всего, придется менять и само сиденье. Немаловажным является и то обстоятельство, что в случае необходимости наружный подогреватель можно легко переставить в другую машину, а при использовании встраиваемого вы лишены такой возможности.


В настоящее время на рынке представлено немало подогревов сидений как от отечественных, так и от зарубежных производителей. При выборе необходимо помнить, что этот вид продукции подлежит обязательной сертификации и должен соответствовать требованиям ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) и ГОСТ 27570.01-92 (МЭК 967 -88).На тест были выбраны наиболее распространенные.


Тестирование подогрева сидений проводилось с помощью тепловизора, изображение теплового поля выводилось на компьютер. Съемка производилась с интервалом 20 секунд в течение 4,5 минуты. В материале представлены тепловизионные изображения, соответствующие 1 и 4,5 минутам работы подогревателей с момента их включения. Температура окружающей среды составляла 22 градуса. Так как в первом приближении характеристику нагрева можно считать линейной, то данных этого теста вполне достаточно для того, чтобы составить представление о динамике нагрева при любой (в том числе и отрицательной) температуре. Сами изделия оценивались не только по рабочим характеристикам, но и по дизайну, способу крепления, удобству в эксплуатации, надежности конструкции.

Материал подготовил Егор АЛЕКСАНДРОВ.


Пдогрев сидений ТЕРМОСОФТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: тепловолокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в основу производства подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ легла тепловолоконная технология обогрева.

В качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений ТЕРМОСОФТ используется специальное полимерное волокно. Внешне это прочная нить, которая способна проводить электрический ток и вследствие этого разогреваться. С использованием таких нитей изготовляется специальная лента, основу которой составляет прочный материал. В ленте параллельно уложены три полимерные нити. Вся конструкция имеет прочность на разрыв до 180 кг, и именно она и укладывается внутри обогревателя.

Очень важно, что упомянутые три нити внутри ленты соединены между собой параллельно. Также соединены и сами ленты в обогревателе. Все это обеспечивает исключительную надежность всего устройства. Ведь параллельное соединение означает, что при повреждении одной нити в ленте оставшиеся будут продолжать работать. То же самое и при выходе из строя одной из лент - обогреватель будет продолжать давать тепло, хотя и менее эффективно. Таким образом, система многократно защищена.

Следствием такой конструкции, правда, является очень большое количество контактов между волокнами. При этом полимерное волокно не поддается пайке, а значит, все контакты полностью механические. Однако производители гарантируют высокую надежность всех соединений и подтверждают свои слова многолетней статистикой.

Теперь немного о самом волокне. Этот материал является патентованной разработкой компании «Термософт» и широко применяется в обогревателях самого разного типа (не только автомобильных).

Главная его особенность - это исключительная надежность. Полимерная нить переносит любые деформации, ее можно гнуть, не боясь сломать. Такой нагревающий элемент совершенно не заметен и не придает изделию дополнительной жесткости. Термоволокно не поддерживает горения, а значит, обеспечивает высокую степень безопасности. Этот материал также позволил снизить затраты на потребляемую энергию. А за счет равномерного распределения греющего волокна в обогревателе нагрев поверхности изделия производится равномерно и мягко. Наконец, по словам производителей, тепло, излучаемое термоволокном, обладает терапевтическим эффектом, снимает напряжения, стрессы и боли в мышцах.

Для обогрева сидений «Термософт» производит три вида нагревателей: комплект для установки в автомобильное сидение, подушка на сидение (без спинки), накидка на сидение (включает и подушку, и спинку).

Установочный комплект подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ можно располагать под обшивкой сидения или под чехлом. Он представляет собой два прямоугольных куска ткани с вмонтированной в них нагревательной лентой. Внутри каждой такой тепловой панели уложено по три ленты. Вся конструкция имеет один разъем для подключения к автомобильному прикуривателю.

Для изменения интенсивности нагрева устройства пользователь может выбрать один из двух режимов: параллельное и последовательное включение двух частей обогревателя. За счет такого переключения меняется мощность грелки и, соответственно, скорость нагрева. При параллельном включении нагрев ускоренный (50 Вт), то есть после 2—3 минут работы даже при —30 градусах нагреватель становится ощутимо теплым. Режим поддержания комфортной температуры - последовательное включение двух нагревателей системы. В этом режиме аппарат удобно оставлять, если водитель собирается ненадолго покинуть салон - сидение будет теплым после его возвращения. Смена режимов нагрева осуществляется с помощью стандартных клавиш, прилагаемых в комплекте.

Накидка представляет собой все те же тепловые панели, только теперь они вшиты в специальную форму из автовелюра. Провод электропитания выходит из центральной части устройства, что позволяет свободно использовать грелку, как на сидении водителя, так и на месте пассажира.

Крепление накидки осуществляется через подголовник, нижнюю часть сидения, а также с помощью дополнительных резинок. Последние позволяют прочно укрепить нагреватель на сидениях самых разных конструкций.

В заключение отметим, что нагревающий элемент производится в США, а все остальные элементы конструкции - обшивка, разъемы - в России. И, по словам представителей компании, после трехлетнего опыта продаж этих изделий процент выхода устройств из строя минимален.

РЕЗЮМЕ

При производстве подогревателя сидений «Термософт» используются самые современные технологии и материалы. Все это несколько увеличивает стоимость конструкции устройств, но при этом гарантирует высокое качество продукта.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания «Теплодом».

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: от 25 до 100 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: главным отличием подогревателей сидений«Емеля» от прочих нагревателей является необычный нагревающий элемент. Это единственные на рынке обогреватели, в основе которых применено углеродное волокно. Такая особенность этих устройств выгодно отличает их от многих конкурентов.

Углеродное волокно имеет большую механическую прочностью. Оно выдерживает груз до 100 кг, не растягивается в процессе эксплуатации и не ломается после частых сгибов. Все это делает его неприхотливым к условиям эксплуатации и обеспечивает долговечную работу.

Нагревательные углеродные нити внутри устройства соединены параллельно, поэтому даже после повреждения одной из них все устройство не выходит из строя, а продолжает работать. Правда, из-за параллельного соединения в конструкции неизбежно появляется большое количество контактов, однако производитель гарантирует надежность всех соединений.

Равномерность нагрева сидения обеспечивается за счет оптимального расположения нагревательного элемента внутри устройства.

Для изменения режимов нагрева наиболее совершенные модели обогревателей «Емеля» оборудованы электронным блоком. После подключения питания к устройству через прикуриватель включается интенсивный нагрев (на разъеме начинает мигать красная лампа). Грелка сильно нагревается за небольшой промежуток времени (примерно 1,5 минуты) и приобретает комфортную температуру. По прошествии 4 минут красная лампа начинает гореть, не мигая, - включается режим поддержания температуры. В любой момент путем нажатия на кнопку можно последовательно выбирать сильный, средний и слабый режимы нагрева. Очень важно, что если владелец забыл выключить грелку, через 30 минут после выбора последнего режима произойдет автоматическое отключение устройства. Эта система защиты предотвратит разрядку аккумулятора.

Для подогрева сидений компания «Теплодом» выпускает целую серию обогревателей. Самый простой вариант «Емели» - обычная подушка, которая осуществляет подогрев только нижней части сидения. Спинка в этом случае останется холодной. Конструкция этой модели максимально упрощена, и, как следствие, электронного блока управления нагревом она не имеет.

Чтобы согреть всю поверхность сидения, понадобится уже накидка. Такой обогреватель выпускается в двух вариантах: с обычным разъемом и с электронным регулятором. В первом случае регулировка нагрева не предусмотрена. Выбор режимов доступен только в нагревателе с электронным блоком.

Нагревательные элементы расположены на специальном материале, который не позволяет теплу проникать вниз. По словам производителей, это обеспечивает быстрый нагрев и повышает КПД работы устройства.

Для станционарного монтажа на два сидения можно приобрести установочный комплект. Последний включает четыре гибких нагревателя для установки под обшивку сидений водителя и пассажира, жгут монтажных проводов для подсоединения питания и кнопки управления нагревом. Для надежной фиксации нагревателей на тыльной стороне нанесен специальный клеевой состав. В линейке «Емеля» есть два вида таких установочных комплектов, которые отличаются только блоками управления. В комплекте «Емеля УК1» совмещенный блок управления обогревом кнопочного типа. В другом варианте - «Емеля УК2» - предусмотрены уже два блока управления поворотного типа для установки в разных местах. Кроме того, в последнем комплекте вдвое больше режимов регулировки нагрева.

На все изделия марки «Емеля» дается официальная гарантия 1 год, на «Емеля УК» гарантия 4 года, однако, по заявлению компании-производителя, статистика использования всех изделий очень хорошая.

РЕЗЮМЕ

По своим характеристикам подогреватели сидений«Емеля»превосходят многие подобные устройства.



Подогрев сидений КОМФОРТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Тепло-Люкс», г. Брянск.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МОЩНОСТЬ: двойной обогреватель (нижняя подушка + спина) — 90 Вт, одинарный обогреватель — 45 Вт.

МАТЕРИАЛ: автовелюр, палаточная ткань.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в качестве нагревающего элемента во всех подогревателях сидений «Комфорт» используется спираль из нихрома в оболочке из ПВХ. Эта спираль довольно прочная, но все же уступает по надежности полимерной нити или углеволокну. Достоинство ее в том, что она значительно дешевле этих материалов и позволяет сильно уменьшить стоимость всей конструкции. Кроме того, при работе с подобными нагревательными элементами не возникает проблемы контактов.

Официальная гарантия на все изделия — 1 год. При этом производители полностью уверены в надежности конструкции «Комфортов» и утверждают, что все обогреватели рассчитаны на эксплуатацию в течение 10 лет.

Нагревающий элемент внутри подогревателя сидений "КОМФОРТ" соединен с электропроводом последовательно. Это уменьшает количество контактов до минимума - в каждом обогревателе всего два таких контакта, и они расположены в месте, где на обогреватель оказывается минимальное давление. Недостаток такой конструкции только в том, что обогреватель выйдет из строя в случае, если провод будет разорван хотя бы в одном месте. Однако статистика показывает, что подобные неисправности возникают крайне редко.

По замыслу разработчиков, все подогревателиь сидений«Комфорт» рассчитаны на суровую российскую зиму. После включения их в бортовую сеть автомобиля они интенсивно разогреваются до высокой температуры и быстро согревают пассажира. Примерная скорость разогрева до 50 градусов составляет 10 минут. Однако это значение нельзя считать точным, так как оно может меняться в зависимости от условий, в которых работает устройство. Но в любом случае с уверенностью можно утверждать, что такой обогреватель греется намного быстрее, чем штатная система обогрева в автомобиле. Скорость разогрева у всех моделей одинакова.

На сегодняшний момент в серии «Комфорт» выпускается 4 варианта автомобильных обогревателей. Самая простая модель носит название «Комфорт 2». Это обычная подушка, предназначенная для разогрева нижней части сидения.

Подогреватель сидений «Комфорт 1» греет уже не только нижнюю часть, но и спину пассажира. Однако это также несколько упрощенная модель. Во-первых, эта грелка изготовлена из палаточной ткани, то есть имеет совсем скромный внешний вид - она рассчитана на установку под чехлом сидения. А, во-вторых, устройство не дает пользователю возможности изменять режим подогрева - грелку можно только включить и выключить. Зато за таким упрощением конструкции следует значительное снижение стоимости модели.

Следующая модель подогревателя сидений «Комфорт 5» сделана из автомобильного велюра - износостойкой ткани, применяемой для изготовления сидений - и, соответственно, имеет более презентабельный внешний вид, чем «Комфорт 1». Кроме того, это устройство позволяет менять режимы нагрева. На выбор пользователя есть два режима: подогрев всего сидения и подогрев только со стороны спины. Такая организация работы обогревателя вполне логична, так как нижняя подушка нагревается обычно очень быстро, в то время как за спиной обогреватель остается холодным.

Для фиксации обогревателя на сидении устройство оборудовано специальными резинками. Отметим также, что электропровод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны. Это дает возможность устанавливать «Комфорт» как на кресле водителя, так и на сидение пассажира.

Конструкция следующего обогревателя из серии «Комфорт» рассчитана на использование в иномарках. Дело в том, что модель «Комфорт 4» несколько уже, чем остальные устройства. Сделано это для того, чтобы обогреватель точно помещался в среднюю, углубленную часть сидений иностранных автомобилей. Благодаря удачной форме и резинке для крепления на подголовник, он надежно фиксируется на кресле.

РЕЗЮМЕ

Главная особенность всех моделей подогревателей сидений «Комфорт» - сочетание демократичной цены и добротной конструкции. Надежность их работы подтверждается 10-летним опытом работы компании-производителя.



Пдогрев сидений WAECO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

МАТЕРИАЛ: хлопок с полиэстром.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: немецкая компания Waeco специализируется на производстве климат-контроля в салоне автомобиля, а также различных аксессуаров, предназначенных для обеспечения комфорта в дороге. Отметим, что штатные системы подогрева в автомобилях Mersedes и BMW производятся именно фирмой Waeco.

В качестве дополнительного обогревателя на сидение немецкая компания производит два типа устройств: установочный комплект для монтажа под чехлом или обшивкой сидения и нагреватель в виде накладки на сидение поверх чехла. Вся продукция полностью производится в Германии.

Установочный комплект подогревателя сидений Waeco включает четыре тепловые панели, рассчитанные на установку в кресла водителя и пассажира. Пластины имеют специальные липучки, благодаря которым они фиксируются в месте установки. Помимо самих пластин комплект включает все монтажные провода и кнопки для выбора режима работы устройства. Пользователь может выбрать один из двух режимов. В первом из них мощность устройства составляет 45 Вт, поэтому при включении этого режима обогреватель начинает интенсивно разогреваться. Переключение во второй режим работы приводит к снижению мощности нагревателя и, следовательно, к менее быстрому разогреву. Такой режим пригодится скорее для поддержания температуры, чем для разогрева устройства.

Важная особенность накидного обогревателя в том, что он имеет ортопедические подушки. Все части поверхности мягкие и эластичные, но средняя полоса заметно выделена. Особенно заметно утолщение на уровне поясницы. Насколько удобно сидеть на таком обогревателе, каждый покупатель должен решать сам, но производитель заявляет, что такая форма грелки идет только на пользу.

Накидной подогрев прост в установке. Его легко переставить с машины на машину и с сидения на сидение. Провод выходит из центра обогревателя с тыльной стороны, поэтому такое устройство одинаково удобно располагать на кресло и водителя, и переднего пассажира. Фиксируется нагреватель со всех сторон с помощью ремней. Кроме того, тыльная сторона устройства сделана из специального материала, предотвращающего скольжение грелки по чехлу сидения.

В обеих моделях в качестве греющего элемента используется провод с тефлоновым покрытием. По утверждению производителя, он способен выдерживать сильные механические воздействия и тем самым обеспечивает надежность и долговечность всей конструкции. Провода внутри грелки соединены последовательно, то есть при возникновении обрыва в одном месте из строя выйдет все устройство. Зато внутри конструкции количество контактов сведено к минимуму, что повышает надежность устройства.

Каждый обогреватель оборудован термостатом, который отключает прибор при чрезмерном повышении температуры. Такая система обеспечивает защиту нагревателя от возгорания.

На каждую модель фирма-изготовитель дает гарантию 6 месяцев.

РЕЗЮМЕ

Из-за того, что данные подогреватели сидений произведены иностранной компанией с известным именем, цена на них несколько выше, чем на обогреватели отечественной сборки. Зато благодаря тому, что компания Waeco имеет многолетний опыт производства автомобильных отопительных систем, сомнений в надежности описанных моделей не возникает.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ: хлопчатобумажная ткань, полиэстер.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: провод с тефлоновым покрытием.

МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: из всех представленных на тест изделий подогреватель сидений WAECO имеет наиболее привлекательный дизайн. Рабочая поверхность имеет ортопедические подушки, что, безусловно, положительно сказывается на уровне комфорта, однако значительно ослабляет тепловое поле самого изделия. На термограмме четко видно, что средняя температура подогревателя по истечении 4,5 минуты самая низкая среди всех представленных образцов - около 27 градусов к окончанию теста. В наиболее нагретой точке (35 градусов) изменение температуры за 4,5 минуты составило 13 градусов. Причиной этого являются слишком далеко расположенные друг от друга нагревательные элементы. Пространство между ними прогреваются слабо, а поясничная область вообще не прогревается. Также вызывает удивление то, что при достаточно больших габаритах самого подогревателя нагревательные элементы занимают весьма незначительную площадь. Исходя из результатов теста можно также сделать вывод о недостаточной мощности нагревательных элементов для данной конструкции подогревателя. Такие неутешительные результаты были получены при начальной температуре 22 градуса, а что будет при -22?

УДОБСТВО РАБОТЫ: попавший на тест образец может работать в двух режимах, причем первый режим лучше использовать для поддержания уже достигнутой температуры, а для нагрева необходимо включать второй режим. Выбор режима осуществляется клавишей, расположенной непосредственно на штекере прикуривателя. О том, что устройство включено, информирует расположенный рядом с выключателем светодиод.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT осуществляется с помощью жестких ремней (на спинке) и эластичных тесемок (на сидении), такое крепление позволяет закрепить подогреватель достаточно жестко. Соединительный шнур длинный, даже слишком. Прибор оборудован встроенным термостатом, что позволит избежать перегрева (который теоретически возможен) и разряда аккумулятора, если вы забудете выключить подогреватель.

Необходимо отметить, что фирма WAECO является производителем штатных систем подогрева сидений для Mersedes и BMW, но нельзя забывать — Германия находится на территории с более мягким климатом, и, соответственно, разрабатываемые немецкими специалистами электроподогреватели не совсем отвечают условиями суровой русской зимы.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: привлекательный дизайн, хорошее крепление.

НЕДОСТАТКИ: неудачное расположение нагревательных элементов, их малое количество.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений WAECO MAGIC HEAT: красиво, удобно сидеть, надежно крепится на сидение, но с главной своей задачей справляется слабовато.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ:

МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений VALGO можно отнести к категории «хорошистов». Несмотря на то что нагреватели расположены далеко друг от друга, нагрев происходит равномерно и самое главное с достаточно сильной динамикой. По истечении 4,5 минуты температура самой холодной точки составила 28,5 градуса (при начальной температуре 22 градуса), а в самой горячей точке температура составила 34 градуса.

УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений VALGO имеет только один режим нагрева. О том, что он включен, информирует светодиод, встроенный в штекер прикуривателя. Шнур питания достаточно длинный, однако на предоставленной на тест модели он выходит с правой стороны, что указывает на эксплуатацию преимущественно на водительском кресле. Кроме того, соединение шнура питания и нагревательного элемента выполнено таким образом, что при посадке человека с крупными габаритами оно будет вполне явственно ощущаться, вызывая определенный дискомфорт. Внутреннее пространство заполнено пористым материалом, что позволяет лучше сберегать тепло, если вам понадобится ненадолго выйти из машины.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений VALGO осуществляется с помощью эластичных лент (спинка) и тесемок (сиденье), такая конструкция не позволяет жестко закрепить его и может привести к смещению относительно кресла. По своим размерам VALGO достаточно большой и покрывает практически всю поверхность сиденья, обеспечивая более эффективную работу. Наружная оболочка выполнена из синтетического материала черного цвета, и это делает появляющиеся в процессе эксплуатации загрязнения менее заметными.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: достаточно быстрая динамика прогрева.

НЕДОСТАТКИ: неудачное крепление.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подогреватель сидений VALGO вполне достойно справляется со своей задачей, но вот с креплением надо что-то делать.



Подогрев сидений ЕМЕЛЯ 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: углеродное волокно.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: судя по всему, не случайно в качестве названия для своей продукции компания ТеплоДом выбрала имя именно этого сказочного персонажа, чьим основным транспортным средством была русская печь. Уже через 20 секунд после начала работы температура самой холодной точки (обнаружить которую, кстати сказать, было весьма непросто) составила 25,4 градуса, а по истечении 4,5 минуты - 28,9 градуса. Максимальная же температура к окончанию нагрева составила в среднем 37-39 градусов, что явилось лучшим результатом за все время проведения теста (АВТОТЕРМ не в счет, так как у него, вследствие локального расположения нагревательных элементов, средняя температура по поверхности гораздо ниже).

Плотная укладка термоэлемента позволяет создать равномерное тепловое поле на всей поверхности подогревателя. Но причина таких рекордных показателей кроется не только в плотности укладки, но и в материале, из которого изготовлен нагревательный элемент. Большинство производителей используют термоэлементы, изготавливаемые из металлов (например, нихром или вольфрамовые сплавы). В данном же случае применена уникальная технология углеродного волокна. По своим свойствам оно превосходит металлические термоэлементы, в частности оно более эластично и выдерживает значительно большие нагрузки на разрыв. Единственной сложностью в применении углеродного волокна является электрический контакт термоэлемента и шнура питания, однако в ТеплоДоме эту проблему вполне успешно решили. Кроме всего прочего нити в нагревательном элементе соединены не последовательно, как у большинства аналогичных изделий, а параллельно, что повышает надежность изделия, так как при обрыве одной из нитей остальная система сохранит работоспособность. Под нагревательным элементом расположен экран из термоизоляционного материала, что способствует более эффективному нагреву наружной поверхности.

УДОБСТВО РАБОТЫ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 может работать в четырех основных режимах. При первом включении устанавливается турборежим, по истечении 5 минут подогреватель автоматически переходит в режим сильного нагрева. Еще два режима лучше подойдут для не очень сильных холодов и поддержания установившейся температуры. Для включения прибора необходимо нажать кнопку, расположенную на штекере питания. Каждое последующее нажатие позволяет выбирать режимы нагрева, а также отключить подогреватель в случае необходимости. О выборе того или иного режима информирует светодиод, также расположенный на штекере.

Но есть у данного изделия и недостатки. Первый из них - малая ширина. При посадке «в вразвалочку» наружная сторона бедер остается вне зоны подогрева. Затем следует отметить не самую удачную конструкцию крепления.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 крепится эластичными лямками к спинке сиденья, а относительно подушки сиденья он остается незакрепленным, что приводит к его смещению. Однако его оборотная сторона изготовлена из материала, который препятствует скольжению по поверхности кресла. Для обивки лицевой стороны также применена материя с высокими фрикционными свойствами. Цвет подогревателя - серый, что в случае возникновения загрязнений сделает их менее заметными.

РЕЗЮМЕ

НЕДОСТАТКИ подогрева сидений ЕМЕЛЯ: относительно небольшие размеры, неидеальное крепление.

ДОСТОИНСТВА подогрева сидений ЕМЕЛЯ : хорошая динамика прогрева, уникальные материалы, равномерное распределение теплового поля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА подогрева сидений ЕМЕЛЯ : подводя итоги, можно сказать следующее. Подогреватель сидений ЕМЕЛЯ-2 идеально подходит к условиям суровой русской зимы, удобно в управлении, но немного маловато, и крепление могло бы быть более надежным.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 7,5 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: нихромовая спираль в оболочке из ПВХ.

МОЩНОСТЬ: 90 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: несмотря на то что по своим рабочим характеристикам подогреватель сидений «Комфорт» превосходит все остальные подогреватели (по истечении 4,5 минуты средняя температура составила 40 градусов), по сумме показателей он оказался далеко не лучшим.

Нагрев происходит стремительно и равномерно: на 60-й секунде средняя температура достигла 30 (!) градусов - это, безусловно, рекорд.

УДОБСТВО РАБОТЫ: во-первых, удивил чрезвычайно короткий шнур питания. Также следует отметить, что у данного подогревателя он выходит из правого угла. Следовательно, данное изделие может использоваться только водителем, да и то не очень большого роста, так как при сильно отодвинутом сидении в большом автомобиле (например, в «Волге») штекер питания с трудом достает до разъема прикуривателя. При полностью придвинутом сидении провод все равно оказывается почти в натянутом состоянии, да и к тому же проходит через зону расположения рычага КПП, что создает трудности при вождении. Отдельно следует отметить выключатель питания, который лучше подошел бы какому-нибудь польскому торшеру брежневской эпохи, чем современному автоаксессуару.

По своим габаритам образец близок к подогревателю сидений «АВТОТЕРМ», даже несколько меньше, что, по нашему мнению, делает его малоэффективным, разве что он будет использоваться для маленьких детей.

Что же касается комфорта... При посадке вполне явственно ощущается термоэлемент, и при длительном сидении возникает дискомфорт. Кстати, о нагревательном элементе. В данном изделии он общий и для сиденья, и для спинки и выполнен из одного отрезка нихромовой спирали. Таким образом, при обрыве в каком-нибудь одном месте подогреватель полностью выйдет из строя. Кроме того, подобный способ укладки снижает надежность изделия. В силу того, что в процессе эксплуатации нагревательный элемент испытывает нагрузки на изгиб и разрыв, в том месте, где спинка переходит в сиденье (место изгиба подогревателя), нити могут просто разрушиться и, что еще хуже, спровоцировать замыкание.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: возникли вопросы и к креплению подогревателя сидений, которое осуществляется при помощи эластичной лямки, закидываемой за подголовник. При таком способе крепежа накидка фиксируется плохо.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, высокая скорость прогрева.

НЕДОСТАТКИ: маленькие размеры, последовательное расположение нагревательных элементов, короткий шнур питания, непривлекательный дизайн.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за такую цену этому подогревателю сидений можно простить многие недостатки, но ведь человек должен стремиться к лучшему...



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 5 А.

МАТЕРИАЛ: искусственная нубук.

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: углеродное волокно.

МОЩНОСТЬ: 60 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: первое, на что было обращено внимание подогреватель сидений АЧЕП 2 , - маленькие габариты. По сравнению с другими подогревателями данный образец просто карлик, спинка едва достает до лопаток, да и по ширине размеры более чем скромные. Дело в том, что данный образец разрабатывался для установки на сиденья с сильно развитой боковой поддержкой и анатомические сиденья, для которых большие подогреватели не подойдут. В модельном ряду продукции ООО «АВТОТЕРМ» имеются и более крупные образцы, имеющие ту же концепцию конструкции, что и подогреватель побывавший у нас в тесте.

Сомнения вызвал нагревательный элемент, а точнее способ его размещения внутри нагревателя. На первый взгляд может показаться, что такая конструкция не способна выполнить возложенную на нее задачу. Однако при тестировании он показал вполне приемлемые результаты.

При анализе результатов теста подогревателя сидений АЧЕП 2 был сделан вывод, что такое расположение нагревательных элементов не лишено смысла: в нижней подушке они расположены под бедрами, а в спинке они подогревают те органы, которые в первую очередь страдают от переохлаждения - почки и легкие. Но при смещении тела относительно нагревательных элементов (что весьма вероятно, учитывая габариты изделия) эффект от работы подогревателя заметно ослабевает.

Вследствие того, что материал, из которого изготовлен подогреватель сидений АЧЕП 2, имеет сравнительно малую толщину, нагрев наружной поверхности происходит весьма быстро (область, в которой расположен нагревательный элемент, за 2 минуты нагрелась на 18 градусов). Правда, на изображении видно, что область между нагревательными элементами почти не прогрелась (изменение температуры за 3 минуты составило 1,7 градуса), но нельзя забывать, что человеческое тело воспринимает интегрированное тепловое поле.

Используемое в конструкции углеродное волокно является весьма технологичным материалом и имеет отличные характеристики по нагреву, но с ним сложно осуществить электрический контакт. В данной модели эта проблеиа решена просто: сетевой шнур соединяется с нагревательным элементом с помощью обжимных колец. Такое соединение обеспечивает должную электробезопасность и долговечность.

Изделие ООО «АВТОТЕРМ» первым среди аналогичных прошло обязательную сертификацию.

УДОБСТВО РАБОТЫ: порадовал удобный и информативный пульт управления подогревателя сидений АЧЕП 2. На нем расположены четыре светодиода и кнопка изменения режима работы, которая смонтирована таким образом, чтобы избежать случайного нажатия. Прибор имеет 4 ступени нагрева, о включении каждой из которых информирует загорание соответствующего числа светодиодов. Первые два режима скорее подойдут для поддержания температуры, третий режим лучше использовать при несильном похолодании, а вот четвертый режим будет в самый раз при сильном морозе. Кроме того, в изделии предусмотрен турборежим, который автоматически устанавливается при первом включении.

По результатам теста турборежим отключился через 2 минуты, достигнув температуры нагревательных элементов 40 градусов (изделие тестировалось на четвертом режиме), после чего их температура снизилась до 37,6 градуса и дальше не изменялась, что свидетельствует о наличии защиты от перегрева. Под нагревательными элементами установлен термоизоляционный экран, для снижения количества тепла, рассеиваемого в кресло. Подогреватель автоматически выключается по истечении 50 минут с момента последнего изменения режима (тем самым исключается возможность разряда аккумулятора, в случае если вы забудете выключить подогреватель).

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление к сиденью подогревателя сидений АЧЕП 2 осуществляется с помощью эластичных лямок, а не жестких ремней, такая схема не может обеспечить надежной фиксации подогревателя относительно сиденья. К тому же обратная сторона обшита материалом, который отлично скользит по автовелюру. С точки зрения дизайна данное изделие оставляет желать лучшего, а на голубой поверхности загрязнения, неизбежно возникающие в процессе эксплуатации, будут отлично видны. Но во-первых, цветовая гамма у данного производителя достаточно разнообразна, и в ней имеются менее маркие расцветки, а во-вторых, данный подогреватель можно стирать. Только перед этим необходимо извлечь из изделия нагревательные элементы через специальную прорезь в тыльной стороне подогревателя.

Кстати, не случайно для внешней отделки был применен искусственный нубук. Дело в том, что этот материал совершенно не поддерживает горения.

Весьма оригинальной оказалась инструкция. Во-первых, рекомендуется сохранять ее «Едля дальнейшего использования» (правда, не уточняется в качестве чего). Во-вторых, совет «внимательно прочитать инструкцию» затерялся четвертым пунктом в указаниях по технике безопасности.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокая мощность термоэлементов, отличный пульт управления.

НЕДОСТАТКИ: слишком маленькие габариты, неудачная конструкция крепления, непрактичная фактура и цвет поверхности.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: общее впечатление от подогревателя сидений АЧЕП 2: термоэлементы обладают весьма высокой мощностью, однако из-за неудачного расположения эффект от их использования сводится к минимуму. Одним словом, есть над чем поработать.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 12/24 В. МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК: 4 А.

МАТЕРИАЛ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ: тепловолокно.

МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: подогреватель сидений ТЕРМОСОФТ лидер данного теста. В данном изделии реализована основная концепция компании Термософт — «мягкое тепло». Подогреватель изготовлен из материала, который делает его практически неощутимым на сидении, а в качестве нагревательных элементов используется тепловолокно - эксклюзивная разработка самой компании. Тепловолокно представляет собой основу из лавсанового волокна, на поверхность которого нанесен тонкий слой металла. Такая конструкция позволяет термоэлементу выдерживать значительные механические нагрузки (прочность на разрыв составляет до 180 килограммов). Еще одним преимуществом является то, что лавсановая нить разрушается при температуре около 100 градусов, то есть сама по себе является предохранителем от перегрева и короткого замыкания. Нагревательный элемент представляет собой три нити из тепловолокна, соединенных параллельно и уложенных внутри ленты из синтетической материи. Сами ленты между собой также соединены параллельно. Таким образом, при выходе из строя одной нити или ленты (что происходит чрезвычайно редко) сам обогреватель сохранит работоспособность. Еще одной отличительной чертой тепловолокна является то, что оно не поддерживает горения.

Так как компания Термософт изначально занималась разработкой постельных принадлежностей для американского рынка, а по стандартам США такого рода изделия должны иметь возможность стирки, то подогреватель также можно стирать. Для реализации этой задачи было принято решение осуществлять электрические контакты внутри изделия путем бандажирования во избежание их разрушения в процессе стирки. Таким образом, удалось избежать разъемных соединений, что также положительно сказалось на надежности. Сетевой шнур может быть отсоединен от подогревателя в случае необходимости (например, при стирке).

Нагрев происходит быстро и равномерно. По истечении 1 минуты средняя температура составила 26,5 градуса, а к окончанию теста - 30 градусов на сидении и 34 градуса на спинке. Равномерность нагрева обеспечивается плотной укладкой термоэлементов и наличием термоизоляционного экрана с обратной стороны термоэлементов. Положительно сказываются на эффективности работы изделия и его габаритные размеры - подогреватель закрывает всю поверхность сиденья.

Внешняя сторона подогревателя изготовлена из автовелюра - материала с высокой износостойкостью. Цвет представленного на тест изделия - серый, тем самым возникающие в процессе эксплуатации загрязнения будут менее заметны. Оборотная сторона подогревателя обшита специальной тканью, которая препятствует скольжению по поверхности сиденья.

УДОБСТВО РАБОТЫ: режим работы может изменяться путем воздействия на сенсорный переключатель, расположенный на штекере питания. Там же расположен и светодиод, информирующий о выборе одного из двух возможных режимов работы.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ: крепление подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ осуществляется лямками, которые соединяются друг с другом при помощи липучек и эластичных шнуров таким образом, что какое-либо смещение относительно сиденья исключено.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: прекрасные тепловые характеристики, возможность стирки, большие размеры.

НЕДОСТАТКИ: указать сложно.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в качестве заключения можно сказать, что найти хотя бы один серьезный недостаток у подогревателя сидений ТЕРМОСОФТ не удалось.



Дополнительная информация


Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Статья о подогреваемых автомобильных сидениях - их достоинства и недостатки, правила выбора, установка. В конце статьи - видео о выборе подогрева сидений.


Содержание статьи:

Автомобиль с опцией подогрева сидений уже давно перестал быть роскошью. Большинство брендов выпускаемых транспортных средств стремятся сделать комплектацию машины настолько удобной и комфортабельной, чтобы водитель лояльно относился к данной модели.
Наличие таких казалось бы простых функций часто склоняет чашу весов в пользу выбора того или иного транспортного средства.

Однако существуют и так называемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются владельцы более старых моделей автомобилей. В этой статье рассмотрим, в чем разница между обогревателями для кресел, как они устроены, а также их плюсы и минусы.


Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений . Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.

Внешний вид подогревателей эстетичен, устройство может быть оснащено дополнительными опциями в виде массажных роликов. Управление осуществляется кнопками и ручками регулировки, встроенными в приборную панель.


Вторая группа – не встраиваемых обогревателей - представлена специальными накидками-чехлами на кресла . Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.

Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

  1. Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

    Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.

  2. Углеволоконные нагревательные элементы - это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.


Для чего, собственно, нужен подогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобильного транспорта в условиях пониженных температур окружающей среды.

Начиная с осени и заканчивая глубокой весной при нахождении транспортного средства на парковке салон автомобиля остывает. Чем дольше машина простаивает, тем сложнее быстро прогреть салон. На холодное кресло садиться, как минимум, неприятно. Кроме того, это может привести к серьезным последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Поэтому основной плюс – улучшение комфортабельности транспортного средства.

Одним из достоинств подогрева сидений также является определенный терапевтический эффект , который показан людям пожилого возраста и лицам с хроническими заболеваниями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и изменений в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.

При посадке на непрогретое сидение в холодном салоне чаще всего можно получить такой неприятный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное заболевание из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие не менее серьезные заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.

Однако при всех достоинствах, у этой опции есть и некоторые недостатки. В чем заключается потенциальная опасность наличия данной функции в транспортном средстве?


Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:
  • усталости;
  • головной боли;
  • невралгии;
  • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
  • снижению репродуктивной функции;
  • простудным заболеваниям;
  • усугублению воспалительных процессов;
  • росту доброкачественных и злокачественных образований;
  • нарушению температурного баланса в организме.
Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.

Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.

Возникновение инфекционных заболеваний, простуд и воспалений связано с тем, что водитель и пассажиры могут быть одеты не по сезону, поэтому резкий перепад температур вызывает различные заболевания. Для тех, кто одевается соответственно погоде, вреда не будет.


Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.

Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет .

Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.

Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.


Чтобы с равной вероятностью избежать перегрева и переохлаждения, существуют простые меры, позволяющие достичь «золотой середины». Особенно важно их соблюдать тем водителям, кто проводит за рулем более 5 часов в день непрерывно. Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.
  1. Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины. После прогрева – выключить функцию и ехать.
  2. По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов.
  3. При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности.
  4. По возможности следует избегать попадания влаги на кресла.
  5. Обратить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от возможных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра. Использовать только методы сухой чистки для кресел с электроподогревом.
Рассмотрим далее, как выбрать качественные обогревательные системы для авто, если они не являются базовой опцией в автомобиле.


Автомобильные магазины сегодня предоставляют широкий ассортимент систем для подогрева сидений. Независимо от того, импортные это или отечественные производители, выбрать комплект можно на любой вкус и кошелек - от вполне бюджетных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных элементов не только для передних водительского и пассажирского мест, но и для задних посадочных подушек, что особенно актуально для автолюбителей с детьми.

Основные критерии выбора обогревательных систем:

  • безопасность эксплуатации;
  • качество материала, швов;
  • качество электрической проводки, переключателей, механизмов регулировки и управления;
  • быстрота прогрева;
  • подогрев спинки и посадочного места;
  • способ установки и надежность креплений;
  • эстетика внешнего вида.
После того, как выбор встроенного или невстроенного обогревателя сделан, необходимо его правильно установить. Для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса, есть простая инструкция по установке своими руками.


Комплект подогревателей типа «чехол» или «накидка» смонтировать несложно. В целом, действия следующие:
  1. Покупка системы обогрева.
  2. Визуальная оценка на предмет исправности электрической части и внешней части.
  3. Установка на кресло, фиксация при помощи крепежных элементов.
  4. Прокладка проводки – по возможности, с защитой от механических повреждений.
  5. Подключение штекера к прикуривателю.
Если в комплект входят регуляторы, размещать их следует таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ и возможность регулировки температуры.

Сложная установка требует наличия специальных знаний в области электрики и электроники, поэтому лучше доверить установку встроенных систем подогрева специалистам. Важным плюсом в этом случае станет гарантия на произведенные работы.

Если принято решение произвести установку собственными силами, то порядок работ будет следующим:

  1. Выбрать и купить систему подогрева. В комплект могут входить: нагревательные элементы, кнопки подогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих короткое замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.
  2. Далее необходимо демонтировать кресла и извлечь их из салона.
  3. Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей предполагает съемные чехлы, на других необходимо распороть материал по шву.
  4. С нагревательного элемента снимается защитный слой. Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.
  5. В заранее подготовленное отверстие вытягиваются провода.
  6. Чехлы обшивки устанавливаются на место, кресло монтируется в салон.
  7. Кнопки управления монтируются в подготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери или консоли.
  8. Согласно инструкции, подключается блок управления, кнопки и электрические цепи.
  9. Провода убираются.
Монтаж завершен, можно наслаждаться теплом в салоне!

Заключение

Обычно для тех, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием автомобиля, установка подогрева труда не составляет. В ином случае лучше воспользоваться помощью компетентных специалистов автосервиса. Важно помнить, что от правильной эксплуатации напрямую зависит безопасное для здоровья, долговечное и комфортное использование подогревательных элементов сидений в холодное время года!

Видео о выборе подогрева сидений:



Понравилась статья? Поделитесь ей