Контакты

Ошиповка велосипедных покрышек в домашних условиях. Шиповка шин своими руками. Шипованные шины для велосипеда своими руками Нужно ли шиповать оба колеса

Любители велосипедов часто не слезают с них и зимой. Кто хоть раз пробовал ездить по гололёду, тот оценит преимущества шипованной резины. Только вот цена на неё кусается. За нормальную шипованную покрышку просят от 1000грн. Вот здесь мы делали обзор знаменитой Nokian WXC-300.

А что если сделать её самому? Почему бы и нет. Сделаем шипованную резину на велосипед своими руками.

Берём определённое количество денежных знаков и идём в велосипедный магазин. Обзоры некоторых магазинов вы можете прочитать здесь.

Выбираем недорогую, чтобы не жалко было выбросить если что-то выйдет не так как планировалось. Но вместе с тем она должна быть достаточно широкой и с большим протектором.

Затем идём в строительный магазин и покупаем саморезы с плоской шляпкой. Длина их зависит от глубины протектора на шинах. Нужно, чтобы конец шурупа выступал на 1-2 миллиметра. Я выбрал вот такие как на фото. Купил два размера 10 и 12 мм. О чём впоследствии не пожалел (расскажу позже).

В общем нужно замерять толщину покрышки прежде чем покупать шипы. Как это сделать? Самый простой способ — проколоть шилом покрышку в будущем месте расположения шипа и замерять шило. Но сообразил я уже после возвращения из строительного магазина.

Далее прокалываем тем же шилом отверстия в местах расположения шипов. Эти места можно подсмотреть на фирменных шиповках. Прокол лучше делать с внешней стороны, это позволяет хорошо видеть куда потом выйдет кончик шипа. И вкручиваем саморезы. Повторюсь, что они должны выступать на 1-2 мм из покрышки.

Поскольку у меня оказалось два размера шурупов, то более длинные я вкрутил по бокам. О чём в последствии не пожалел. Они хорошо помогают проходить повороты. Главное, чтобы не задевали за вилку.

Таким образом на одну покрышку уходит около 100 шипов (смотря с какой частотой вы будете их ставить). Это слегка увеличивает вес покрышки, но для бюджетного варианта это не страшно.


Шипованная велосипедная покрышка своими руками

Затем внутрь покрышки между головками шурупов и камерой нужно проложить прокладку, чтобы головки не тёрлись о камеру. Её можно запросто вырезать из старой камеры. Но всё же лучше чтобы прокладка была из более твёрдого материала. Например, есть мысль сделать её из кожи. Старые ботинки порезать или сапоги)

Ну вот собственно и всё можно одевать шипованную резину и ехать испытывать. Я на такой откатал два сезона. Полёт нормальный.

Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути - ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги. Если вы относитесь к любителям осенних и , то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства. Что уж говорить о фирменных моделях?

На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить. А если это дорогостоящая , которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует - сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов. При этом стоимость необходимых деталей - минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Велосипедная покрышка.

Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять , даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.

  • Саморезы с широкой шляпкой.

Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.

  • Суперклей.

Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.

  • Шило или дрель с тонким сверлом.

Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.

  • Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
  • Старая велосипедная камера.

Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!

Инструкция по созданию шипованной резины

Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную . Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.

Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.

А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.

Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины.

Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.

Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны.

Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!

Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и - вперёд, вы можете её испытать!

Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под . Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!

В этой статье мы поговорим о шипованой резине и самостоятельной ошиповке велосипедных покрышек в домашних условиях. Сравним эффективность разных способов шиповки с заводскими покрышками, предназначенными для зимней езды.

Вступление

С наступлением зимы большинство велосипедистов прекращают свои выезды и велосипеду только и остается ожидать весеннего потепления. И если препятствие в виде холода можно решить теплой вело- или повседневной одеждой, то когда начинается снег и гололед - езда становится почти невозможной. Мы с вами обсудим это самое "почти".

Не первый год меня не оставляют мысли о том, что неплохо бы прокатится заснеженными тропинками, полюбоваться зимними пейзажами подышать чистым морозным воздухом. И проблемой всегда был страх перед скользкой дорогой, представляющей немалую опасность. Подумывал о зимних покрышках. Но их стоимость всегда останавливала - вкладывать от 700 до 1000 и выше грн. для нескольких выездов крайне нецелесообразно для наших скромных доходов.

В интернете и на форуме часто мелькали ссылки и картинки на самостоятельную шиповку, но то руки не доходили, то лишней пары зубастых покрышек под рукой не было. Наконец, желание покататься по льду и снегу превысило все "но" и я решил заняться вопросом самостоятельной ошиповки велопокрышек вплотную.

С поиском новой информации в сети, анализом попыток велобратьев сделать шипованную резину, у меня постепенно формировался образ идеальной шиповки в домашних условиях.

Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка - длинные шипы:

Мне казалось, что повредить покрышку и камеру шляпкой подломившегося шурупа можно запросто. Решил, что таки шипы нужно откусывать или стачивать. Оба эти варианта мне казались крайне трудозатратными. Возможно по этой причине процесс постоянно откладывался.

Но на форуме предложили другой вариант - вместо мебельных шурупов (с пресшайбой), вроде таких

использовать "мушки" - самые маленькие саморезы со сверлом: 3.5 x 9.5. (нижние на фото) Опыт других показывал, что резину рвать они не спешат, да и весят меньше.

Выбор

Шурупы выбраны и в результате недолгих поисков были найдены в "Эпицентре" по цене 60 грн. за 1000 штук. Мне было достаточно 500 и купленные шурупы были поделены на двоих.

Теперь выбираем резину. Основной фактором проекта ошиповки был минимальный размер денежных вложений, чтобы, в случае неудачи, не жалеть о потерянных средствах.

Поспрашивав у форумчан ненужные покрышки и места, где можно купить их недорого новые, мне подвернулся очень привлекательный вариант: пара не сильно убитых (а переднее почти новое) покрышек Tioga Factory DH. Хозяин с радостью и во имя новых исследований расстался с ними за символическую цену 40 грн./штука. Чем интересны покрышки: ширина протектора - 2,3", большие толстые грунтозацепы, идеально расположенные для шиповки и, вероятно, эффективные в снегу.

Процесс

Шиповка производилась следующим способом:

  1. Сначала шуруповертом сверлим отверстия в шипах снаружи внутрь. Диаметр сверла остался неизвестен, т.к. оно было куплено на рынке у дедушки "на глаз" - что-то около 1 мм.
  2. Изнутри на покрышке видны отверстия, через которые вышло сверло. По этим отверстиям знутри закручиваем шурупы. Как оказалось, боятся того, что они лишний раз проворачиваются в резине не стоит.
  3. Разрезаем старую камеру вдоль изнутри, вырезаем сосок
  4. Вкладываем слегка накачанную камеру в разрезанную и все это засовываем в покрышку и устанавливаем на обод. Накачиваем.

Сначала дело шло из рук вон плохо. На первых порах не было сверла и сверлить приходилось самим саморезом снаружи, от чего натирались пальцы, саморез постоянно вываливался из немагнитной головки крестовой биты. Шурупы часто вылазили не по центру шипа, из-за чего их приходилось перекручивать. Но с первых попыток были вкручены два ряда в заднюю покрышку: 104 шурупа, по 52 на каждый ряд. Решено было, ввиду высоких трудозатрат, оставить сзади два ряда.

Переднее колесо шиповалось уже со сверлом и некоторыми навыками. На 208 шурупов (4 ряда по 52 штуки) ушло немногим больше часа. На радостях решил добавить недостающие 2 ряда и в заднюю покрышку. Результат оправдал всем мои ожидания и подтвердил правильность выбора компонентов - шипы торчали из резины примерно настолько, как и в дорогущих заводских покрышках.

Все фото крупным планом сделаны уже после пробного выезда.

Как я уже писал, внутрь между шляпками шурупов и камерой была вложена еще одна старенькая камера, разрезанная вдоль по внутренней окружности. Вот что на ней оставили шляпки шурупов после тест-драйва.

Похожие отпечатки и на камере. Камера покрыта тальком, которого было полно в разрезанной покрышке.

Если ее накачать, то отпечатки все еще видны. И хотя говорить о том, что ее легко протереть даже через вторую камеру, рано, я бы посоветовал заклеить шляпки чем-то более плотным и не растягивающимся. К сожалению, таких материалов я не нашел и продолжу тестировать имеющиеся.

Так выглядят шляпки шурупов внутри покрышки.

Несмотря на то, что шурупы сидят в резине плотно и покрышка рваться не планирует, я вожу с собой запасную камеру и покрышку, Kenda Small Black 8, которая умеет сворачиваться в небольшой комок.

Шипы на задней покрышке отличаются от передних. В данной модели, напомню: Tioga Factory DH, это было задумано производителем (см. фото покрышек выше). Задняя покрышка мне досталась немного стертой и внутренний ряд шипов торчит на 1-2 мм больше. Не идеально, но, думаю, лучше чем без них.

Давление в камерах было ниже обычного. Проверялось лишь пальцами. По ощущениям около 1,5 АТМ.

Тест-драйв

Проверить в боевых условиях качество проделанной работы со мной вызвались еще 3 человека. Собрались мы в парке Лепорского воскресным утром - покатать по его заснеженным тропинкам, по трассе летнего элиминатора.

У каждого из нас, четверых, были шипованные покрышки. В испытаниях приняли участие:

Tioga Factory DH с "мушками" 9,5 x 3,5

Schwalbe Ice Spiker

Innova 2,35 с толстыми мебельными шурупами с отпиленными остриями и дополнительными "мушками". Ездит ошипованной уже 3й год. Заднее без шипов.

Kenda Klondike

Еще немного подождали новых участников, никого не дождались и испытание началось!!!

Но сначала расскажу, как я добрался в парк на место сбора, находящийся в полутора километрах от дома.

Выкатил велосипед на лестничную площадку. Он громко цокотел железными шипами по бетону. Аккуратно, стараясь не зацепить стены, спустил велосипед с 3го этажа. Сразу отметил, что покрышки совершенно не упираются в бетон, а скользят по нему. Велосипед сложно прислонить к стене - может упасть.

Улица. Мороз градусов 10-12, наполовину растаявший недавний снег, превратившийся в местах где ходят люди и ездят машины в кашу и замерзший в таком состоянии. Мелкие бугорки внушают серьезные опасения. Не будь шипов по ним бы очень сложно было бы ехать. Но проверим шипы... Приспустил на пару сантиметров седло и в путь!

Первые метры. Страшно. Пытаюсь проверить цепкость покрышек. Вроде не скользят. Торможение - отлично останавливают, немного скользят, но... Как на асфальте, притрушенном песком. Торможение передним - отлично! Вполне эффективно, но повысилась вероятность блокировки с последующим заносом. В общем, постепенно поехал в полную силу. Да, приходится ездить по тротуарам. На дорогу соваться опасно из-за того, что машины куда более устойчивы чем мой велосипед:)

Проезжаю обмерзшие бордюры, пересекаю поперечные глубокие снежно-ледяные колеи. Всё нормально. Велосипед привычно держит покрытие. Т.е. вот совсем хорошо. Пробую ехать стоя в раскачку - никаких проблем! Быстро добираюсь до парка, где меня уже ждут.

Поехали! Немало покатались по парку. Велосипед мало того, что стабильно держится на спуске, забирается в горки без малейших пробуксовок по утоптанному снегу. Детишки, катающиеся на санках и не без труда взбирающиеся на горки по скользким тропинкам с удивлением глядят как мы заезжаем вверх по этим горкам. И даже стоя, даже в раскачку.

На фото видно, как Лёха входит в поворот. С уклоном,как обычно. Шиповка отлично позволяет контролировать велосипед в таких условиях.

Накатавшись по парку встречаем еще одного участника сегодняшней поездки. У него нет шипов в покрышках и чувствует он себя гораздо менее уверенно. И только опыт нескольких выездов до этого помогает ему не падать каждые 10 метров.

Решаем протестировать торможение. Находим участок с ровной гладкой ледяной коркой.

Результаты лучше смотреть на видео.

Что получилось: торможение только задним колесом неэффективно и тормозной путь довольно длинный. Без шипов затормозить почти невозможно (0:45). Торможение обоими колесами очень эффективно (0:33), но если перед пережать, заднее колесо может заблокироваться и подскользнуться (1:13), что с высокой вероятностью может закончится падением.

После парка поехали вниз к морю. Крутой спуск вдоль ступенек напротив бульвара 50 лет Октября неплохо накинул острых ощущений. Рыхлый подтаявший снег держит покрышки не так уверенно, как лед.

Внизу нас ждали еще двое. Оба без шипов. На мое предложение непременно ехать на лед один из них заметил, что 4 раза уже отметился:) Т.е. упал.

И действительно, ехать против сильного восточного ветра у ребят получалось очень плохо. Ехали медленно, падали, их сносило ветром.

На фото видна полоска от моих шипов. Да, по очень гладкому льду ехать было страшно, но торможение никуда не делось, все также можно ехать стоя.

Что характерно, стоять на этом льду да еще и в ветер очень трудно, а вот ехать на велосипеде ну несравнимо легче. Покрышки держат лед просто изумительно. Да, я стеснялся позволить себе закладывать виражи с наклоном и старался ехать как можно ровнее без резких движений. Поэтому границу возможностей покрышек с самодельными шипами я пока не нашел.

В итоге ребята без шипов и Леха, у которого заднее осталось незашипованным, сдались и выбрались на берег, а мы продолжили путь по льду. Вскоре заехали снизу в район проведения Ляпинских горок, проехались по балке и вернулись в город. Езда по балке, в которой плохо утоптанный снег, особого удовольствия не доставляла и отнимала много энергии. По каким-то причинам разболелось колено. Наверное, несколько обстоятельств наложились друг на друга: повышенные нагрузки, холод, низкая посадка.

На городских улочках нас ждала замерзшая ледяная каша, потоптанная людьми и раскатанная колесами машин, превратившаяся в опасный бугристый лед с колеями и мелкими ямками. Да, часто колесо срывалось с какого-нибудь бугорочка, но тут же цеплялось шипами и со временем я привык не отвлекаться на такие мелочи. Даже неглубокие - до 2 см - продольные колеи от колес на льду перестал замечать.

Пока ребята ходили в магазин, мне позвонил Денис и напомнил, что мы планировали пофоткать "его прелесть", ставшую интригой на целую неделю:) Вернулся обратно на Восточный. Несколько десятков фото и домой.

Зимняя езда

Несколько замечаний и наблюдений по зимней езде.

Температура утром была 12 градусов и, возможно, несколько поднялась в процессе поездки. Оделся я заметно теплее, чем на 0 градусов, а именно:

  • двое утепленных велоштанов
  • 3 пары носков, одна из которых утепленная, бахилы, летние велотуфли с контактами
  • две пары перчаток, один - вело, вторые - вязаные
  • "зенитка", футболка с рукавами и начесом, термокуртка Nalini, яркая ветровка.
  • на голове два обычных Buff"a, один из которых неоригинальный. Шлем. Очки.

Во всем этом я чувствовал себя очень комфортно. Не мерз даже на ветру. Разве что на море могли подмерзать мизинцы на руках, а на длительных остановках - пальцы ног. Что характерно и не потел от перегрева, хотя еще в парке со множеством подъемов целенаправленно старался не перегреваться. Маски на лицо у меня одного не было, но иногда, при езде против ветра хотелось ее надеть. Считаю, что до 10 градусов мороза она не особо нужна и езда без нее - привычка. С другой стороны при активной езде в парке на подъемах я несколько раз надышался холодным воздухом, но оказалось без последствий.

Заключение

Отличная получилась покатушка. Проехал в общей сложности 26,5 км. А ребята до 50-ти, т.к. ехали из центра.

Покрышки оказались ну очень хороши. Итоговый бюджет составил 110 грн. (80 грн. покрышки, 30 грн. шурупы). Все затраченные усилия не пропали даром и более того превзошли все ожидания. Совместно мы приняли решение, что на льду мои покрышки лучше остальных. Немного отставал Schwalbe Ice Spiker, у которого шипы помельче и не заостренные, а с острыми гранями на цилиндрических выступах. Артему с Kenda Klondike не хватало центральных шипов, а Лехе стоило бы зашиповать и заднюю покрышку, чтобы на подъемы пешком не ходить. Без шипов же и особенно первый раз ездить очень опасно.

В ближайшие выходные попробуем выезд повторить. Но в этот раз придется больше бороться со снегом, которого выпало совсем уж много.


Любители езды на велосипеде нередко вынуждены покупать дорогостоящие зимние покрышки, чтобы ездить в холода и заморозки. Одна шипованная покрышка будет стоить баснословных денег, даже если она китайского производства, не говоря о фирменных производителей. Намного проще сделать шипованную резину самим выйдет намного дешевле. Однако, придется потратить немало времени на создание такой резины. Хотя на словах, все довольно просто.

Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео

Для работы нужно:
- старая покрышка;
- саморезы с широкой шляпкой;
- шило;
- клей момент;
- перчатки;
- отвертка;
- ножницы;
- камера.




Саморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.

В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.

Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.

После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.

Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.




Теперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.

На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.

Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.


Совет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.

После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.

Итак, на дворе зима… (хотя, сейчас, зимой 2006/07 годов, иногда так не кажется). Каждого активно (а не от случая к случаю) катающегося зимой велосипедиста рано или поздно посетит мысль: а не разжиться ли шипованной резиной? И чем больнее и неприятнее будут причины, эту мысль породившую, тем скорее она в голове велосипедиста безраздельно воцарится... Велосипедная культура потихоньку перемещается с Запада в наши дремучие степи, а вслед за ней потянулись и торговцы, подгоняемые хорошо известной со школьных времен истиной – “спрос рождает предложение” – в погоне за нашими, нелегким трудом заработанными, дензнаками. Сейчас уже не проблема купить в Казани фабричную шипованную резину, в отличии от зим шести-семи-летней давности – нужно лишь вовремя подсуетится. В спортивных магазинах Казани даже можно было видеть некоторое разнообразие шипованной резины: аж 3-4 различных модели от 2-3 производителей. Однако, на данный момент, осталась и некоторая незавершенность проблемы обеспечения всех желающих шипованной велосипедной резиной…

Во-первых, шипованной резины было завезено элементарно мало. То, что было в магазинах, к сезону достаточно быстро раскупалось – и кое-кто из желающих оную резину купить, сделать этого не сумел... Во-вторых, выбор моделей все-таки маловат – привозились, в основном, бюджетные модели, с малым числом шипов, как мне кажется, по причине еще не достаточности развития зимней велосипедной субкультуры. И наконец – о презренном металле. Стоимость комплекта фабричной резины на оба колеса запросто могла иметь порядок месячной зарплаты преподавателя ВУЗа или других госбюджетников. Се ля ви...

Итак, шипованные покрышки нужны – но их не всем достается. Вывод – займемся этим сами. Представленный здесь метод ошиповки покрышек не является моим изобретением, кроме того, в сети можно встретить некоторое количество описаний ошиповки как представленным методом (с помощью шурупов), так и некоторыми другими. Тем не менее, кажется полезным еще раз подробно описать всю процедуру, сопроводив текст достаточным количеством иллюстраций.

1. Первая задача, которую предстоит решить – поиск подходящей покрышки . Требования, предъявляемые к потенциальной жертве вивисекции:

Жесткая резина, так как при торможении на льду работают, в зависимости от рисунка протектора, обычно не более 8-10 шипов – соответственно, и нагрузка будет приходится на 8-10 элементов протектора (далее - "плюшек").

Сами "плюшки" должны быть по возможности крупнее, чтобы вокруг шурупа оставалось достаточно резины, его удерживающей.

Рисунок протектора должен удовлетворять вашим представлениям об оптимальном расположении шипов.

Для иллюстрирования процесса шипования при написании данного текста была выбрана следующая покрышка (исходный внешний вид):

Покрышка была выпущена всемирно известной своим уровнем качества безымянной китайской фирмой, производящей свою продукцию под торговой маркой «SUPERDIAMOND»:

Рисунок протектора приобретенной покрышки следующий:

К нему имеются следующие замечания:

"плюшки" несколько мелковаты и, как потом станет видно, у шурупов диаметром 4,2 мм, выбранных для ошиповки, при небрежном шиповании останется довольно малый удерживающий их резиновый "бортик";

Протектор несимметричен относительно плоскости покрышки, что может привести к "рысканию" колеса при торможении, впрочем, тест-драйв еще предстоит.

Сравнительно близко к оси покрышки "зигзагом" расположено лишь 108 "плюшек" – и еще 108 ближе к боковым сторонам. Они, возможно, будут работать лишь в поворотах... Итого – шипов может оказаться маловато.

2 . Следующая задача – выбор шурупов . Шурупов на местных рынках и в магазинах – завалом, и найти что-нибудь подходящее обычно несложно. Требования к шурупам:

Плоская с внешней стороны (или, по крайней мере, без острых краев) и по возможности большей площади шляпка (чтобы лучше распределять нагрузку на камеру).

Длина, с одной стороны, превышающая толщину "плюшек" достаточно, чтобы торчать наружу, а, с другой стороны, не слишком большая, так как излишки придется обрезать/откусывать/стачивать – дополнительная непростая операция.

Твердость – шипы не должны стачиваться на асфальте за один день. "Саморезы по металлу" подойдут.

В нашем случае выбор пал на "саморезы универсальные с пресс-шайбой" размера 4,2х20. Длина великовата, но искать другие не хотелось. Цапнул, что первое понравилось. Зато шляпки – загляденье! Выглядят они так:

Следует отметить, что бывают такие же шурупы длиной всего 11 мм, но их не было в наличии там, где я их брал. Такой вариант был бы лучше.

3. Начинаем шиповку. Для этого нам понадобится шило и крестовая отвертка. Процесс очевиден – прокалываем в "плюшке" отверстие – по возможности по центру:

Если колоть со стороны протектора – удобнее прицеливаться, точнее располагаются отверстия. Затем изнутри вкручиваем в покрышку шуруп. Для этого ее можно немного вывернуть наизнанку. Получается что-то такое:

"Вах-вах-вах! И так 216 раз подряд." (с).

Немного о том, как можно ускорить сей утомительный процесс. Понятно, что от прокалывания отверстия и закручивания шурупов никуда не деться. Но вот постоянное выворачивание покрышки туда-сюда занимает довольно много времени. Этого можно избежать, если сразу вывернуть покрышку наизнанку. При этом, поскольку толщина резины в разных местах значительно отличается (там, где располагаются "плюшки" – заметно толще), то и при выворачивании изнанка выглядит неоднородной. Там, где на обратной стороне располагаются "плюшки" – там изнаночная поверхность резины имеет небольшие вогнутости. Следующая картинка иллюстрирует этот момент:

Искомые вогнутости показаны стрелками (хотя на фотографии все равно видно довольно плохо – выверните наизнанку свою покрышку и увидите, о чем идет речь). При некоторой практике возможно прокалывать отверстия под шурупы прямо с изнанки, ориентируясь по этим вогнутостям. После некоторой практики получается колоть довольно точно, при этом покрышку не нужно постоянно туда-сюда выворачивать, что экономит время, а острые концы шурупов оказываются направлены внутрь, что уменьшает вероятность об них оцарапаться. Впрочем, желающие могут выполнять данную операцию в перчатках. Выглядеть это будет так:

По прошествии определенного времени, достаточного для закручивания всех шурупов (в нашем случае – 216 шт.), покрышка с изнаночной стороны будет выглядеть так:

Со стороны протектора на данном этапе она напоминает вывернутого наизнанку потрошеного ежа:

Вывернем покрышку в нормальное состояние. Родство с ежами становится все более заметным:

Вид сбоку:

Теперь настало время впервые одеть ошипованную покрышку на колесо. Естественно, камеру нужно предохранять от контакта с головками шурупов во избежание ее разрыва. Для этого наиболее просто использовать старую, разрезанную вдоль, с удаленным соском, камеру. Как показывает практика, для переднего колеса, на которое приходится сравнительно небольшая нагрузка, этого вполне достаточно. для заднего, скорее всего, может потребоваться какая-нибудь более мощная защита. Встречалось упоминание об использовании для этой цели разрезанной вдоль шоссейной трубки.

Итак, берем старую камеру, которой предстоит работать прокладкой:

Основную камеру, которую предстоит накачивать, немного надуем – так, чтобы она держала форму, но не настолько, чтобы колесо с ней потом нельзя было забортовать:

Одеваем камеру-прокладку на слегка подкачанную таким образом камеру:

Потом, как обычно, надеваем на обод колеса одним бортом зашипованную покрышку, вставляем "камерный" бутербродик, забортовываем покрышку полностью и накачиваем колесо. Получается что-то вроде этого:

Вполне себе злобный ёжик...

4. И вот наступила она – вторая часть марлезонского балета. Шурупы необходимо укоротить до требуемой длины. Тут возможны следующие варианты:

Шурупы были взяты достаточно короткие, а протектор, напротив, достаточно толст – в этом случае ничего откусывать не понадобится.

Слишком длинные концы можно сточить на наждачном круге. Но не у каждого в хозяйстве данный предмет водится, также это шумно и пыльно. Но вариант вполне рабочий...

Наконец, концы шурупов можно просто обкусать нехитрым ручным инструментом – всевозможными кусачками, клещами и прочим.

Для примера, приведем фотографию покрышки с короткими шурупами, которые не обкусывались вообще:

Теперь предположим, что обкусывание концов все же необходимо (как в нашем случае). Поговорим об инструменте. Вполне понятно, что инструмент бывает разный, как, впрочем, и шурупы тоже. Наиболее простой вариант, имеющийся в каждом доме и сулящий нелегкий труд – обычные пассатижи или кусачки с одной осью. Механический выигрыш в силе невелик, поэтому ими можно обкусать лишь тонкие шурупы (или только концы более толстых). Шурупы должны быть относительно мягкими – иначе и кусачки достаточно быстро испортятся – и толку от них будет немного. Более удобный вариант – кусачки с дополнительными рычагами (на рисунке снизу; сверху, для сравнения, обычные пассатижи):

Такие кусачки в магазинах попадаются реже, но мне удалось их найти у знакомого автомобилиста. Поскольку в рассматриваемом случае шурупы толстые и твердые, даже таких мощных кусачек не особенно хватало. Обкусывать шурупы следует так, чтобы оставались концы длиной около 1,5-2,5 мм. Впрочем, особая точность здесь, похоже, не нужна. В результате, мне все же удалось обкусать все 216 шурупов – но за 5 вечеров, то есть в среднем после 40 шурупов это занятие мне изрядно надоедало, а пальцы уже были не в состоянии дальше жать на ручки кусачек. При работе полезно использование защитных очков (я одевал самые обычные, в которых езжу на велосипеде) – так как обкусываемые концы шурупов имеют тенденцию энергично разлетаться во все стороны. Перчатки также не помешают – шурупы-то теперь торчат наружу. В результате имеем желаемую шипованную покрышку. 216 шипов, расположенных в два "кривых" ряда. На четырехрядную она все же не тянет.

Затраты на проект:

Покрышка – 160р.

Шурупы – 216шт х 35коп – 76р.

Камера-прокладка российского производства (резина потолще и стоит дешевле) – 60р.

Итого 296р. Стоит ли связываться с этим вариантом – каждый для себя решает сам. Возможные альтернативы – или езда без шипов (что может быть череповато), или покупка фабричной резины (что может быть невозможно или по финансовым соображениям – или просто из-за отсутствия такой резины в магазинах).

Внешний вид готового продукта сверху:



Понравилась статья? Поделитесь ей